<
masha

История

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-GustaveCitroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года, в семье выходцев из Российской Империи (Одесса). Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.)русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. JulesSalomon), главный конструктор легендарного в свое время автомобиля LeZèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.
Своей целью г-н Ситроен обозначил массовое производство недорогих автомобилей и для этого, впервые в Европе, применил «поточный» (конвеерный) метод Генри Форда.
Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей.

Тогда же появился первый и единственный фирменный логотип «Двойной шеврон» — схематическое изображение шестеренок, которые выпускала фабрика Ситроена. Сохранившийся неизменным до сегодняшнего дня, он воплотил в себе идею стабильного качества марки CITROЁN, а фирменый слоган — CréativeTechnologie — философию, направленную в будущее, инновации и вечное стремление к совершенству

Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. CroisièreJaune) и Африку (фр. CroisièreNoire), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.


В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».
В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальныекузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV.

Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам.
В 1934-м компания CITROЁN была самым большим производителем автомобилей в Европе и вторым автопроизводителем в мире.Несмотря на удачное конструктивное решение, TractionAvant оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В этом же году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил TractionAvant с распростёртыми объятиями.В США было закуплено новое оборудование, что позволило ускорить сборку автомобилей в два раза. Модели серии TractionAvant становятся сверхпопулярными и возвращают компании славу и прибыль.


Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.
В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³), который, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире.

Выпуск 2CV продолжался до 1990 года, не претерпев никаких конструктивных изменений.
В 1955 г. на автосалоне в Париже дебютирует модель CITROЁN DS — «Богиня» или «Королева трассы». Автомобиль намного опередил свое время — передний привод, идеальная аэродинамика, гидропневматическая подвеска с регулируемой высотой кузова, рулевое колесо с одной спицей, 2-контурнаясистема тормозов с адаптацией к загрузке машин.
Неудивительно, что уже в день премьеры на CITROЁN DS собрали 12 тыс. заявок! Позже на CITROЁN DS появились поворотные фары (1968), полуавтоматическая коробка передач Citromatic, двигатели с впрыском топлива (впервые на французских автомобилях). Так президент США Джон Кеннеди во время визита во Францию выбрал CITROЁN DS для официальных визитов.


В 1968 году CITROЁN подписывает соглашение с Fiat о финансовом развитии и конструировании новых автомобилей. Это соглашение позволяет продавать автомобили CITROЁN в Италии через широкую торговую сеть Fiat. Начинается тесное сотрудничество с Peugeot.
В 1975 году открывается новый завод новый завод «Шарльвиле»— один из самых современных в Европе. Здесь стартует производство преемницы CITROЁN DS — модели CITROЁN СХ, удостоенной титула «Автомобиль года в Европе» и нескольких призов за дизайн и безопасность.
В 1976 году окончательно сформирован холдинг PSA, тесно связавший CITROЁN и Peugeot. Дебютирует первый пример совместной работы CITROЁN и Peugeot — компактные модели CITROЁN LN и Peugeot 104 Coupe, построенные на общей базе.
Наконец в 1989 году запускается новый автомобиль класса «люкс» — CITROЁN Хм.
Эта модель получила подвеску Hydractive — гидропневматическую, с электронным управлением, которая обеспечивала великолепную плавность хода и доселе невиданный уровень управляемости.

Компания CITROЁN борется за качество самыми эффективными методами. В 1983-м управлении на заводах CITROЁN было компьютеризировано. А в 1986-м году введен план «Меркурий» — согласно плану, брак должен сократится до 0% на все выпускаемые автомобили, время доставки модели клиенту уменьшено до минимума. В подтверждение обновления CITROЁN, в 1984 началась новая рекламная компания — «theWildChevrons». А в 1985 году был представлен обновленный фирменный знак CITROЁN — белые шевроны на красном фоне. Стараясь максимально популяризировать свою продукцию и продемонстрировать надежность выпускаемых автомобилей, компания прибегает к длительным трансконтинентальным автопробегам и участию в спортивных соревнованиях. Вскоре дебютируют первые прототипы CITROЁN ZX RallyeRaid, которые побеждали в легендарном ралли Париж-Дакар несколько раз.


Компания CITROЁN и дальше активно занимается развитием своей дилерской сети и зарубежных производств. После падения берлинской стены, компания за один год строит сеть из 80 дилеров в Восточной Германии. Также в 1990 году CITROЁN подписывает договор с китайской компанией о производстве и продажах модели ZX, а уже в 1991 году в Китае открыт первый завод CITROЁN в Поднебесной. CITROЁN ZX RallyeRaid выигрывает все, что только можно — ралли «Париж-Дакар», ралли Tunisian, ралли Atlas, ралли Baja в Португалии и Испании, Мировой кубок Cross-CountryRallies. Дебютирует модель Saxo, и вместе с дебютом автомобиля запускается и кубок SaxoCup. Также презентовано CITROЁN Berlingo — новое видение пассажирского и коммерческого автомобиля в одном лице.

21 января 1998 года была представлена новая стратегия развития концерна PSA PeugeotCitroen — «Две марки, одна группа». Это означало одинаковую платформу и двигатели для автомобилей CITROЁN и Peugeot, но отдельные конструкторские и маркетинговые отделы, что позволяло создавать совершенно разные по характеру автомобили. Для марки CITROЁN новая стратегия означает максимальную свободу действий. Неудивительно, что в конце90-хгодов, и начале2000-хкомпания CITROЁN выпускает ряд инновационных и даже революционных моделей! Минивэн CITROЁN XsaraPicasso, поражающий свои дизайном, концепт CITROЁN C3, демонстрирующий новые подходы конструирования компактный автомобилей, концепты С6Lignage и C3 Pluriel, вскоре ставшие серийными автомобилями, обновленная Xsara. Новинки без устали собирают награды: CITROЁN С3 — «Лучший компактный автомобиль» в Нидерландах, «Автомобиль года» в Германии, «Лучший импортный автомобиль» в Японии; CITROЁN Grand С4Picasso — «WorldCarDesignoftheYear 2006».

Вперед, в будущее!

В 2009 году компания CITROЁN отметила свой юбилей — 90 лет с момента появления первого автомобиля CITROЁN. Празднования прошли во многих странах мира, в том числе и в Украине. CITROЁN представила новое поколения модели С3, сформировала линейку премиум-автомобилей DS. Первый автомобиль из данной линейки — CITROЁN DS3 — уже выпускается и продается. Дебютирует концепт-кар CITROЁN Revolte — новое видение компактного, доступного и просторного автомобиля, созданного по «заветам» 2CV. По прошествии 90 лет CITROЁN все также революционен, как и ранее! Инновации распространяются на все узлы и детали автомобиля — начиная от простого, но забавного ароматизатора и заканчивая фирменной гидропневматической подвеской и проецировании показателей спидометра на лобовое стекло. Креативный подход отражается в таких стильных моделях, как DS3, или таких необычных вещах, как заходящее на крышу лобовое стекло моделей С4 Picasso и C3.

2010 год выдается по настоящему революционным для компании CITROЁN. Дебютировал автомобиль CITROЁN С3 нового поколения. Стартуют продажи CITROЁN DS3 — нестандартного компактного премиум-автомобиля, который подчеркивает индивидуальность своего владельца. И главное событие CITROЁN в 2010 году — это начало работы собственного представительства в Украине. Компания «Ситроен Украина» с честью представляет интересы CITROЁN в нашей стране. Новые модели выводятся на рынок Украины максимально быстро, расширяется модельная гамма представленных автомобилей, клиенты получают доступ к фирменной программе финансирования CITROЁN. Уже дебютировали две «горячие» новинки 2010-2012 годов — автомобилей CITROЁN С3,C4,C5 CITROЁN DS3,DS4, DS5. И это лишь начало новой эры марки CITROЁN в Украине.

/* */