Главная :: Концепт-кар C4 CACTUS AIRFLOW 2L: ему достаточно лишь 2л на 100 км
На Парижском Автосалоне CITROЁN представит концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L. В новом концепте CITROЁN добился расхода топлива всего лишь 2 л/100 км, благодаря передовым технологиям, использованию нетрадиционных материалов и креативному подходу к конструкции.
Городской стиль жизни, новые экологические требования, экономическая ситуация – все эти факторы привели к тому, что расход топлива является одной из ключевых характеристик для современного покупателя автомобиля. Верный своему ДНК, CITROЁN воплотил свою креативность и технологические наработки в новом концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L, который будет представлен на Парижском Автосалоне.
C4 Cactus AIRFLOW 2L представляет из себя своего рода передвижную лабораторию новых идей: он наполнен передовыми технологиями и демонстрирует стремления и способности компании CITROЁN разрабатывать инновационные автомобили, отвечающие вызовам сегодняшнего дня и будущего.
В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L CITROЁN добился расхода топлива всего лишь 2 л/100 км. Прорыв в показателях расхода топлива был осуществлен благодаря таким мерам:
* был оптимизирован дизайн и на 20% снижено аэродинамическое сопротивление;
* использованы шины с низким сопротивлением качению: узкие и высокие (Tall&Narrow);
* использованы детали из облегченных материалов, автомобиль стал легче на 100 кг;
* установлена система Hybrid Air, которая позволяет сэкономить до 30% топлива.
РОЖДЕНИЕ КОНЦЕПТА C4 CACTUS AIRFLOW 2L
Концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L разработан как часть программы «Автомобиль 2л/100 км» (предложена промышленной группой «Plateforme de la Filière Automobile»). Главной целью данной программы является разработка практичных и реальных решений, которые помогут снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, его расход, уменьшить влияние транспорта на окружающую среду.
CITROЁN решил развивать этот проект на основе новой модели C4 Cactus. В этом автомобиле CITROЁN смог дать современным покупателям именно то, что для них важно: больше дизайна, больше комфорта, больше технологий, меньше затрат. Модель Citroёn C4 Cactus больше, чем какая либо другая, соответствует новой амбициозной задаче: создать сверхэкономичный высокотехнологичный концепт, который будет одновременно эффективным и привлекательным.
КОНЦЕПТ CITROЁN C4 CACTUS AIRFLOW 2L
Мягкие и обтекаемые формы кузова, эффективные и экономичные двигатели, современные технологии и наработки для снижения веса автомобиля – серийный CITROЁN C4 Cactus уже оснащен массой технологий, направленных на снижение расхода топлива.
С концептом C4 Cactus AIRFLOW 2L, CITROЁN продолжает развивать эти идеи.
1. Дизайн кузова, оптимизированный для лучшей аэродинамики
Уникальный дизайн CITROЁN C4 Cactus объединяет стиль и функциональность, соединяя мягкие линии и четкие прямолинейные элементы, каждый из которых имеет определенное функциональное назначение, к примеру: защитные боковые накладки «Airbump» и защитные пластиковые окантовки колесных арок, стильные рейлинги для перевозки груза, стеклянная крыша для лучшего освещения салона.
В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L некоторые детали были модифицированы, а другие даже полностью изменены – все с целью улучшения аэродинамики.
* Детали стиля с изменяемой геометрией:
o в новом переднем бампере предусмотрено три подвижные заслонки воздухозаборников, которые позволяют достичь идеального баланса между охлаждением двигателя и аэродинамикой автомобиля;
o возле боковых окон автомобиля установлены передвижные дефлекторы, которые эффективно формируют воздушный поток вокруг автомобиля;
o колесные диски оснащены подвижными заслонками, которые выдвигаются под действием центробежной силы.
* Детали стиля с фиксированной геометрией:
o концепт получил 19-дюймовые шины, высокие и узкие (Tall&Narrow). Это новая генерация шин класса «ультра-ультра» с низким сопротивлением качению. Кроме того, большой размер положительно влияет на комфорт, такие шины легче преодолевают дорожные неровности;
o колесные арки выполнены по технологии «Air Curtain» – это небольшие аэродинамические накладки на краях переднего бампера, которые формируют воздушный поток возле колес, делают его мягче, снижают завихрения;
o задний спойлер удлинен, также добавлены аэродинамические элементы в задний бампер – все для того, чтобы сформировать эффективный воздушный поток позади C4 Cactus AIRFLOW 2L и снизить турбулентность;
o традиционные боковые зеркала заднего вида заменены миниатюрными камерами заднего вида, которые дают аналогичный обзор, но существенно уменьшают сопротивление воздушного потока;
o изменена и конструкция кузова автомобиля – специальные щитки на днище концепта позволяют воздуху проходит мягко, быстро, без лишнего сопротивления;
o традиционные передние фары и задние фонари заменены блоками на основе светодиодов (LED), которые экономят энергию, а значит, экономят и топливо.
Все изменения заметны благодаря их цвету и используемым материалам. Так, оранжевый цвет явно выделяет дополнительные аэродинамические компоненты и символизирует высокотехнологичный характер концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L.
Вышеописанные изменения позволили улучшить аэродинамику концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 20% по сравнению с оригинальной моделью – отличный пример комбинации стиля и эффективности.
2. Инновационные материалы для снижения веса
Серийная модель Citroёn C4 Cactus уже на 200 кг легче схожего по размерам Citroёn С4, а концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L легче еще на 100 кг (включая привод). В результате последовательного облегчения элемента за элементом, концепт стал легче серийной модели на 11%.
В первую очередь, концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L стал легче благодаря использованию новых материалов кузова:
* в частности, алюминия для верхнего обтекателя, боковых панелей, задней части пола;
* высокопрочной стали для передних лонжеронов и задней части кузова;
* композитных материалов для передней части пола.
Данные материалы имеют сотовую структуру, они помогают поглотить энергию в случае удара и отвечают все стандартам с точки зрения механической прочности.
Такая мульти-материальная структура привела к необходимости разрабатывать новые способы сборки автомобиля, которые ранее не встречались в автомобильной индустрии. За композитными структурными (сотовыми) материалами будущее автопрома, благодаря им автомобили станут значительно легче. Широкомасштабное серийное производство подобных материалов и деталей из них – это новый технологичный вызов для автомобильной отрасли.
Помимо деталей кузова в концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L встречаются и другие наработки по уменьшению его веса. Акцент сделан на легких и прочных материалах в следующих элементах:
* Материалы на основе карбона встречаются в пружинах, крышке багажника, диване 2-го ряда, боковых панелях, крыше и ее усилителях, дверях. На переднем бампере и боковых накладках «структура» карбона выполнена намерено видимой, чем достигается привлекательный контраст с традиционными материалами.
* Алюминий используется в моторном отсеке. Крышка капота также автомобиля выполнена из алюминия, равно как и в серийном C4 Cactus.
Эти материалы дают не только привлекательный внешний вид, но и радикально облегчают автомобиль, ведь их удельный вес составляет: для алюминия – около 2 700 кг/куб.м, для карбона – около 1 200 кг/куб.м, против привычной стали – около 7 800 кг/куб.м.
Борясь за каждый грамм в облегчении автомобиля, CITROЁN пошел даже на такие шаги, как:
* использование новых производственных процессов для уменьшения толщины выхлопных труб, что позволило сделать их легче;
* использование поликарбоната для панорамной крыши; этот материал легче стекла, при этом он обеспечивает аналогичные термо- и звукоизоляционные качества;
* карбоновые панели накладок «Airbump» сделали их легче без потери в эффективности.
Технология «Hybrid Air»: прорыв в вопросах расхода топлива
С двигателями последнего поколения, соответствующим экологическим нормам Euro 6, C4 Cactus уже является одним из самых экономичных и «зеленых» автомобилей в своем сегменте: расход топлива некоторых версий автомобиля составляет лишь 3 л/100 км, а выбросы СО2 – лишь от 82 г/км.
Концепт C4 Cactus AIRFLOW 2L продолжает развивать заложенные идеи, применяя систему привода Hybrid Air. Данная технология Группы PSA PEUGEOT CITROËN была представлена в модели CITROЁN C3 на Женевском Автосалоне в январе 2013 года, она объединила в себе несколько проверенных и эффективных решений: 3-цилиндровый бензиновый двигатель семейства PureTech, систему перекачивания воздуха под давлением, гидравлический двигатель/насос, автоматическую трансмиссию с планетарной передачей. Интеллектуальная электронная система управляет всеми компонентами, чтобы добиться максимально эффективного расхода топлива.
Доступны три режима работы:
* «Air power» (езда без выхлопных газов), когда автомобиль передвигается только благодаря давлению сжатого воздуха, без использования бензинового мотора;
* «Petrol power», когда автомобиль передвигается благодаря использованию бензинового мотора;
* «Combined power», когда оба привода (бензиновый мотор и привод сжатого воздуха) работают вместе.
В концепте C4 Cactus AIRFLOW 2L установлено два баллона для сжатого воздуха, которые изготовлены из композитных материалов и размещены в задней части автомобиля.
Бензиновый двигатель VTi 82 новой серии PureTech 82 уже известен по серийной версии C4 Cactus. Для гибридного концепта этот мотор получил ряд усовершенствований: благодаря шлифовке деталей снижены потери на трение, которые ранее забирали около 20% мощности мотора; облегчены движущиеся детали; установлены подшипники вращения вместо подшипников скольжения. Также здесь использованы полимерные втулки и масло с низкой вязкостью. Результат – экономия топлива до 5%.
Комбинация двигателя PureTech и технологии «Hybrid Air» позволила снизить потребление топлива концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 30%. В результате получился автомобиль с расходом на уровне 2 л/100 км и динамикой на уровне более мощной версии PureTech 110.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Снаряженная масса: 865 кг
Длина: 4 156 мм
Ширина: 1 729 м
Высота: 1 487 мм
Аэродинамический коэффициент CdA: улучшен примерно на 20%
Привод: Hybrid Air, бензиновый двигатель PureTech VTi 82
Шины: Michelin 155/70/R19
Citroen.zp.ua 2013