<
masha

ДАУНСАЙЗИНГ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ

Уменьшение рабочего объема позволяет снизить расход топлива, не уменьшая мощность – все благодаря новым технологиям: непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.



Даунсазин – это решение, которое позволяет сократить расход топлива и выбросы CO2 без ущерба для производительности мотора.
Цель состоит в том, чтобы уменьшить рабочий объем двигателя, но, в тоже время, увеличить его удельную мощность, в результате чего снижается расход топлива и уровень выбросов CO2.
Это стало возможным благодаря одновременному использованию новых технологий: непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Непосредственный (прямой) впрыск топлива повышает эффективность работы двигателя благодаря контролю максимально точной и однородной топливовоздушной смеси в камере сгорания, в то время, как турбина отвечает за ровную тягу во всем диапазоне оборотов без малейших провалов.
Примером данного подхода и использования новых технологий может быть двигатель THP 155, который встречается на многих моделях Citroën. Высокая производительность, низкий расход топлива, компактные размеры, небольшой вес, и, конечно, удовольствие от каждого нажатия на педаль акселератора.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF)

Сажевый фильтр, установленный на дизельных моторах HDi, способствует охране окружающей среды путем улавливания и сжигания несгоревших твердых частиц (сажи). В результате количество твердых частиц, и так низкое в двигателях HDi, с подобным фильтром снижается почти до нулевого уровня.



Фильтрующий элемент улавливает все твердые частицы в выхлопных газах двигателя.
Пористая структура внутри сажевого фильтра DPF улавливает все загрязняющие частицы и собирает их на себе. Затем включается процесс регенерации и собранные частицы попросту сжигаются при очень высокой температуре. Система регенерации фильтра управляется специальным электронным блоком, который также самостоятельно диагностирует систему – все происходит автоматически и не требует внимания владельца автомобиля.
В результате количество твердых частиц, и так низкое в двигателях HDi, с подобным фильтром снижается почти до нулевого уровня.

ТЕХНОЛОГИЯ HDI

Передовая технология сокращения выбросов CO2 и расхода топлива.


В CitroënHDi (дизельный инжекторный двигатель с впрыском топлива под высоким давлением) используется технология топливной системы высокого давления, в которой топливо подается на инжектор по одной единственной рампе под давлением до 2 000 бар. Электронная система контроля при любых условиях эксплуатации оптимизирует состав воздухо- топливной смеси, существенно сокращая расход топлива и выбросы CO2.


МИКРО-ГИБРИДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ e-HDi

Микро-гибридная технология – это новая разработка компании Citroёn и группы PSA, направленная на снижение расхода топлива и уменьшение количества выхлопных газов.


Автомобиль, оснащенный технологией e-HDi, характеризуется исключительно низким расходом топлива.
Микро — гибридная технология е-HDi – это сочетание дизельного двигателя с системой «Stop&Start» последнего поколения. Система позволяет останавливать и мгновенно запускать двигатель после любой остановки автомобиля или при снижении скорости до 8 км/час. Повторный запуск выполняется незамедлительно, быстро и тихо. Прекрасно адаптированная к городским условиям эксплуатации, система » Stop&Start» позволяет снизить уровень шума, а также уменьшить расход топлива и выбросы отработанных газов на 15%.

    Преимущества микро-гибридной системы е-HDi являются результатом сочетания нескольких технологий:

  • • двигателя HDi, одного из наиболее экономичных дизельных двигателей на рынке;
  • • системы » Stop&Start» с реверсивным генератором;
  • • системы e-rocketlauncher, позволяющей мгновенно (в течение 0,4 с) запускать двигатель после остановки;
  • • системы электронного управления реверсивным генератором, обеспечивающей рекуперацию энергии, когда машина замедляется;
  • • 6-ступенчатой роботизированной коробки переключения передач.
    Ключевые преимущества:

  • • Топливная эффективность
  • • Улучшение топливной экономичности до 15% в городском цикле
  • • Выбросы СО2 уменьшены примерно на 5 гм/км в стандартном европейском тестовом цикле
    Преимущества для потребителей:

  • • Двигатель запускается всего за 400 мс
  • • на 30% быстрее, чем запуск усиленным стартером
  • • системы e-rocketlauncher, позволяющей мгновенно (в течение 0,4 с) запускать двигатель после остановки;

Работы системы незаметны для водителя, запуск мотора без малейших звуков и вибраций.
Широкий рабочий диапазон системы: двигатель глушится при скорости 8 км/ч (с РКПП-6). Работоспособность системы гарантируется в диапазоне температур от -5о С до +30о С. Вне диапазона указанных температур система может не глушить двигатель при остановке.
Благодаря интеллектуальному управлению VoltControl, торможение с регенерацией энергии активируется уже в тот момент, когда водитель снимает ногу с акселератора.
Особое внимание было уделено не только двигателю, но и трансмиссии. Для каждого двигателя и коробки передач подобрана своя стратегия выключения мотора, которая отвечает пожеланием водителя. Так, при наличии роботизированной КПП с электронным управлением, мотор 1.6 e-HDi выключается при скорости 8 км/ч.
Системы помощи водителю и системы комфорта работают, даже если двигатель заглушен.
Возможность включения и отключения (перезапуска) системы при помощи кнопки на приборной панели.


САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

Фильтрующие устройства для загрязняющих частиц в выхлопных газах.


DPFS представляет собой пористый кремниевый карбидный сердечник, улавливающий загрязняющие твердые частицы в выхлопных газах. Затем он периодически сжигает и разрушает их. Блок управления контролирует работу системы, а также производит само- диагностику.

Система DPFS усиливает преимущества технологии HDi в отношении защиты окружающей среды: у автомобилей, оборудованных дизельными двигателями HDi и системой DPFS выбросы твердых частиц нулевые.


УМЕНЬШЕНИЕ ГАБАРИТОВ

Решение для сокращения расхода топлива и выбросов СО2 без ущерба для работы автомобиля.


Уменьшение габаритов и массы подразумевает уменьшение рабочего объема двигателя при увеличении удельной мощности с целью снизить расход топлива и, следовательно, выбросы СО2.

В основе этой технологии – прямой впрыск топлива и турбонаддув . Прямой впрыск обеспечивает равномерное распыление топлива и точные пропорции воздухо — топливной системы в камере сгорания, что повышает эффективность работы двигателя. А система турбонаддува обеспечивает более ровную кривую критерия мощности без каких – либо задержек разгона.

THP 150 (установленный на модели Citroen DS3 и Citroen C5, например) является яркой иллюстрацией этой технологии. Мощный автомобиль с низким расходом топлива / объемом выброса СО2, он сочетает в себе максимальную маневренность с заботой об окружающей среде.


СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ

Сжиженный природный газ: еще одно альтернативное решение.


Природный газ – это ископаемое топливо. Запасы его достаточно велики, он экономически выгоден и, помимо прочего, экологически безопасен, так как в результате его сгорания образуется примерно на 20% меньше выбросов СО2, чем при сгорании, при этом не выделяются окиси и свинец.

Гибридные автомобили Citroen работают преимущественно на природном газе и автоматически переключаются с подачи газа на подачу бензина, когда газ в резервуаре для газа заканчивается. Газ впрыскивается непосредственно в головку цилиндра через специальные инжекторы. Эта система многоточечного последовательного впрыска оптимизирует расход топлива при обеспечении высокого качества функционирования и удовольствия от вождения.
Помимо того, что использование сжиженного природного газа практично и экологично, это так же экономически выгодно, так как стоимость его существенно ниже, чем стоимость представленных на рынке традиционных видов топлива.


БИОТОПЛИВО

Использования альтернативных видов топлива для снижения выбросов твердых частиц, СО2 и загрязняющих веществ.


Двигатели Citroën сконструированы для работы на биотопливе: биодизеле (дизельные двигатели HDi) и биоэтаноле (бензиновые двигатели). Использование одновременно с этим снижая автомобильные выбросы СО2.

Биоэтанол – это смесь бензина и этилового спирта. Citroën конструирует бензиновые двигатели таким образом, чтобы они могли работать на топливе с содержанием этилового спирта(Е10) до 10%. Использование такого топлива сокращает выброс СО2 примерно на 6%,если проследить весь путь переработки нефти, начиная с момента ее добычи из скважины и до момента сжигания внутри двигателя внутреннего сгорания.


ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ШИНЫ

Дорожные технологии


Резина с очень низким сопротивлением качению, как то MichelinEnergySaver оптимизирует сопротивление качению и таким образом сокращает количество энергии необходимой для движения автомобиля.

В зависимости от автомобиля эта технология позволяет экономить до 0,2 литра топлива на 100 км пробега в смешанном режиме, или практически 4 гр. СО2 на километр. То есть за весь жизненный цикл автомобиля это позволяет избежать выбросов в атмосферу около одной тонны СО2.